Северо-восточноевропейский округ: влияние пандемии оставляет глубокие следы

EPSU North East Europe Consituency meeting 16 September 2020

17 сентября 2020 Сайт EPSU - Меры по сдерживанию пандемии оставляют глубокие следы в странах Северо-Восточной Европы, несмотря на большие различия. Работников увольняют, в некоторых странах системы социальной защиты слабы, в результате чего работники оказываются в нищете, а экономическая активность значительно замедляется. Наибольшее количество инфицированных в Украине – это медицинские работники и работники по уходу. К сожалению, здесь больше всего работников, умерших от COVID19. Профсоюзы сообщали о том, что работники борются за то, чтобы иметь достаточное количество средств индивидуальной защиты, вступить в переговоры с правительством о повышении заработной платы медицинским работникам и обеспечить увеличение финансирования общественных услуг. И это в дополнение к продолжающимся спорам о трудовой реформе труда, предложениях по поводу  приватизации и потере членства. Генеральный секретарь ЕФПОО представил работу ЕФПОО и членских организаций за последние месяцы. Кризис - это возможность потребовать перезагрузки и изменения курса в направлении предоставления  качественных общественных услуг, налоговой справедливости и нового экологического курса, который должен быть социальным.

Несмотря на ту роль, которую профсоюзы сыграли в переговорах по вопросам здоровья и безопасности, а также повышения заработной платы, членство во многих странах продолжает сокращаться. Падение  членства рассматривалось сотрудником ЕФПОО Милошем Влайсавлевичем, Агнешкой Гинарару, ответственными за работу по организации и приему новых членов в ЕФПОО. Сейчас доступен пакет поддержки, включающий обучение членов профсоюзов, практическую помощь в проведении кампаний и разработке стратегических планов. Без членов нет ресурсов, чтобы влиять на решения и происходящие изменения, как результат профсоюзы теряют право голоса на рабочих местах и в обществе. Это приводит к принятию формальных коллективных соглашений.

Последние события в сфере коллективных переговоров обсуждались с Ричардом Пондом из EPSU. Он особо выделил работу ЕКП по ведению коллективных переговоров и минимальной заработной плате и сослался на объявление президента Европейской комиссии о внесении в октябре законодательного предложения по установлению справедливой минимальной заработной платы. Президент Комиссии также отстаивала важность коллективных переговоров.

Встреча прошла онлайн, 16 сентября 2020 года. На ней председательствовал Юрий Пижук, председатель Профсоюза работников государственных органов Украины и председатель окружной встречи. В округ входят Армения, Беларусь, Эстония, Грузия, Латвия, Литва, Польша и Украина.

Документы встречи на сайте (только для участников)

Armenia Armenia Belarus Belarus Estonia Estonia Georgia Georgia Latvia Latvia Lithuania Lithuania Poland Poland Ukraine Ukraine

More like this

North East European Constituency: Impact of the pandemic is leaving deep traces

EPSU North East Europe Consituency meeting 16 September 2020

(17 September 2020) The measures to contain the pandemic are leaving deep traces in the countries of North East Europe even though there are large differences. Workers are dismissed, in some countries social protection safety nets are weak throwing workers into poverty and economic activity has slowed down considerably. Health and care workers have been infected with the highest number in the Ukraine. It sadly has the highest number of workers that have died from COVID19.  The unions reported the struggles of workers to have sufficient personal protective equipment, to negotiate with the governments pay increases for the health workers and to ensure more funding for public services. And this comes on top of ongoing disputes about labour reforms, privatization proposals and loss of membership. The EPSU general secretary introduced the work of EPSU and affiliates in these last months. The crisis is an opportunity to demand a reset and a change of course towards quality public services, tax justice and a Green and Social deal.

Despite the role trade unions have played to negotiate around health and safety and increased pay, membership continues to fall in many countries. The declining membership was considered with EPSU’s staff Miloš Vlaisavljević Agnieszka Ghinararu responsible for the work on organizing and recruitment in EPSU. A package of support is now available including coaching of unionists, practical assistance with running campaigns and working out strategic plans. Without members, there are no resources to influence decisions and affect change, and unions lose the power of their voice in the work place and in society. It leads to weak collective agreements.

Recent collective bargaining developments were considered with Richard Pond of EPSU. He highlighted the work of the ETUC on collective bargaining and minimum wages and referred to the announcement of the European Commission President to come forward in October with a legal proposal on fair minimum wages. The Commission President also defended the importance of collective bargaining.

The meeting took place online, 16 September 2020. It was chaired by Yurii Pizhuk, Ukrainian State Workers Trade Union and president of the constituency meeting. The constituency comprises Armenia, Belarus, Estonia, Georgia, Latvia, Lithuania, Poland and Ukraine.

Meeting documents (for members only)

For the Russian version

Armenia Armenia Belarus Belarus Estonia Estonia Georgia Georgia Latvia Latvia Lithuania Lithuania Poland Poland Ukraine Ukraine

More like this